В городах Германии будут запрещены автомобили с дизельным двигателем

10.06.2016

Запрет на пользование автомобилями с дизельными двигателями в городах Германии будет введен раньше, чем планировалось - уже в 2017 году. Данная экологическая инициатива наиболее популярна в Баварии, местная пресса сообщает, что именно баварские города могут стать первыми "свободными" от дизельных автомобилей территориями.

Первоначальная редакция закона

До этого планировалось, что данный запрет начнет действовать на всей территории Германии до 2019 года. Теперь же правительство ФРГ приняло принципиальное решение по соответствующему вопросу, ему осталось заняться подготовкой законодательной базы и определиться со сроками. Кроме того, отмечается, что информация о выбросе вредных веществ в атмосферу может отличаться от реальной. Когда законопроект будет принят и вступит в действие, его сущность может коснуться всех машин, чьи экологические показатели не дотягивают до норм стандарта Euro-6, подразумевающих максимальный выброс на уровне 80 г/км. Интересно, что под действие этих норм подпадают все автомобили с дизельными двигателями, сошедшие с конвейера после 2015 года. Сторонники экологического запрета "дизелей" также уверены, что данная инициатива приведет к увеличению продаж электрических моделей авто. А производство электрокаров в Германии поддерживается на государственном уровне.

Ситуация с дизелями в стране

На данный момент около половины продаваемых на немецком рынке моделей (около 3 миллионов новых авто), являются дизельными. У BMW 74% от общего объема проданных машин – дизеля, у Audi это число равно 67%. При этом лишь 1/3 проданных в 2015 году в стране дизельных авто соответствовало стандарту Euro-6. Введение закона о Евро-6 планировалось еще с 31 декабря 2013 года, но тогда главные европейские автоконцерны вместе с производителями топлива были не готовы к полному соответствию новаторским показателям немецких законодателей, попросив отсрочку. По тем временам слишком уж строгими считались очередные ограничения на допустимую концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, за несоблюдение которых к тому же грозили огромные штрафы. За прошедшие годы были доработаны двигатели, улучшено качество топлива и модернизированы предприятия.

«Нет» вредным веществам!

Если вспомнить историю, номинально битва за чистоту выхлопа автомобилей в Европе стартовала в 1988 году на базе существовавших там и ранее экологических нормативов. В том году был утвержден регламент, требующий снижения содержания в выхлопе крупнотоннажных автомобилей окиси углерода (CO), остаточных углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx). Но те дебютные ограничительные барьеры выглядели намного проще. Базовый стандарт Евро-0 передал эстафету пришедшему ему на смену в 1993 году стандарту Евро-1, в 1996 году - Евро-2, в 2000 — Евро-3, в 2005 - Евро-4, в 2009 — Евро-5. Каждый последующий регламент вводил все более жесткие ограничения, усложняя расчеты и добавляя новые объекты мониторинга. Так появились уровень дымности (smoke), показатель содержания твердых частиц (PM) в отработавших газах и т.д.

 

 

 

www.togerman.ru  •  master@togerman.ru

Rambler's Top100